Недвижимость Специалисты Законы Справка
Написать админу Регистрация Войти

Законодательство КР Кодекс

В данный момент, проект находится на реконструкции, приносим свои извинения за временные неудобства.

Налоговый Кодекс Кыргызской РеспубликиПринят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 2 октября 2008 года

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Общие положения статьи 1 - 30

Глава 2. Налоговая система кыргызской республики статьи 31 - 40

Раздел II. Участники налоговых правоотношений

Глава 3. Налогоплательщик. налоговый представитель статьи 41 - 46

Глава 4. Налоговая служба статьи 47 - 54

Раздел III. Налоговое обязательство и налоговая задолженность

Глава 5. Общие положения статьи 55 - 58

Глава 6. Исполнение налогового обязательства. прекращение налогового обязательства статьи 59 - 69

Глава 7. Обеспечение исполнения налогового обязательства и погашения налоговой задолженности статьи 70 - 75

Глава 8. Изменение сроков исполнения налогового обязательства и погашения налоговой задолженности статьи 76 - 80

Глава 9. Зачет и возврат налогов статьи 81 - 81

Глава 10. Решение органа налоговой службы статьи 82 - 83

Глава 11. Учетная документация и налоговая отчетность статьи 84 - 92

Раздел IV. Налоговый контроль

Статья 93. Понятие и формы налогового контроля

Глава 12. Регистрация в налоговом органе статьи 94 - 99

Глава 13. Налоговые проверки статьи 100 - 107

Глава 14. Рейдовый налоговый контроль. применение контрольно-Кассовых машин с фискальной памятью. налоговый пост статьи 108 - 112

Глава 15. Доступ, обследование, истребование документов, экспертиза и составление протокола статьи 113 - 117

Глава 16. Особенности проведения налогового контроля в отдельных случаях статьи 118 - 121

Глава 17. Взаимодействие органов налоговой службы с другими субъектами статьи 122 - 133

Раздел V. Налоговое правонарушение и ответственность за его совершение

Глава 18. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений статьи 134 - 140

Глава 19. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение статьи 141 - 145

Раздел VI. Обжалование решения органов налоговой службы, действий и/Или бездействия их должностных лиц

Глава 20. Порядок обжалования решения органов налоговой службы статьи 146 - 153

Глава 21. Налоговый учет статьи 154 - 159

Раздел VII. Подоходный налог

Глава 22. Общие положения статьи 160 - 164

Глава 23. Совокупный годовой доход и другие доходы статьи 165 - 168

Глава 24. Вычеты из совокупного дохода для определения налоговой базы статьи 169 - 172

Глава 25. Ставка подоходного налога. порядок исчисления подоходного налога статьи 173 - 175

Глава 26. Исполнение налогового обязательства налоговым агентом по подоходному налогу статьи 176 - 178

Глава 27. Особенности налогообложения отдельных категорий физических лиц статьи 179 - 182

Раздел VIII. Налог на прибыль

Глава 28. Общие положения статьи 183 - 187

Глава 29. Совокупный годовой доход статьи 188 - 192

Глава 30. Расходы, подлежащие вычету статьи 193 - 211

Глава 31. Налоговые льготы статьи 212 - 212

Глава 32. Ставки налога. порядок исчисления, декларирования и уплаты налога на прибыль статьи 213 - 217

Глава 33. Особенности налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков и доходов статьи 218 - 221-1

Глава 34. Особенности налогообложения доходов иностранных организаций из источника в кыргызской республике статьи 222 - 223

Глава 34-1. Упрощенный порядок исчисления налоговой базы по налогу на прибыль субъектом малого и среднего предпринимательства статьи 223-1 - 223-9

Раздел IX. Налог на добавленную стоимость

Глава 35. Общие положения статьи 224 - 227

Глава 36. Облагаемый субъект статьи 228 - 230

Глава 37. Объект налогообложения статьи 231 - 236

Глава 38. Освобожденные поставки и поставки с нулевой ставкой ндс статьи 237 - 263-1

Глава 39. Налоговая база статьи 264 - 267

Глава 40. Налоговый период. Порядок исчисления, уплаты и возмещения ндс статьи 268 - 282

Глава 40-1. Налогообложение ндс при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе статьи 282-1 - 282-20

Раздел X. Акцизный налог

Глава 41. Общие положения статьи 283 - 290-1

Глава 42. Особенности налогообложения статьи 291 - 297

Раздел XI. Налоги за пользование недрами

Глава 43. Общие положения статьи 298 - 300

Глава 44. Бонус статьи 301 - 306

Глава 45. Роялти статьи 307 - 313

Раздел XII. Налог с продаж

Глава 46. Общие положения статьи 314 - 315

Глава 47. Исчисление налога с продаж статьи 316 - 322

Раздел XIII. Налог на имущество статьи 323 - 333

Раздел XIV. Земельный налог

Глава 48. Общие положения статьи 334 - 336

Глава 49. Ставки земельного налога статьи 337 - 340

Глава 50. Порядок исчисления и уплаты налога статьи 341 - 342

Глава 51. Льготы по налогу статьи 343 - 344

Раздел XV. Специальные налоговые режимы

Глава 52. Общие условия исполнения налоговых обязательств на основе патента статьи 345 - 347

Глава 53. Налог на основе обязательного патента статьи 348 - 352

Глава 54. Налог на основе добровольного патента статьи 353 - 356

Глава 55. Упрощенная система налогообложения налогоплательщиков на основе единого налога статьи 357 - 365

Глава 56. Налоги на основе налогового контракта статьи 366 - 371

Глава 57. Налоговый режим в свободных экономических зонах статьи 372 - 376

Глава 58. Налог на специальные средства статьи 377 - 385

Глава 59. Налоговый режим в парке высоких технологий статьи 386 - 389

 

Статья 268. Налоговый период

Налоговым периодом при исчислении НДС по облагаемым поставкам является один календарный месяц.

Статья 269. Порядок исчисления НДС

1. Исчисление НДС производится в соответствии с порядком, установленным частью 1 статьи 37 настоящего Кодекса.

2. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет в отношении облагаемых поставок, определяется как разница между суммой НДС, начисленного по всем облагаемым поставкам, осуществленным облагаемым субъектом в налоговом периоде, и суммой НДС за приобретенные материальные ресурсы, подлежащей зачету, в том же налоговом периоде.

Статья 270. Порядок зачета НДС

1. При уплате НДС в бюджет облагаемому субъекту предоставляется право зачета суммы НДС, уплаченной или подлежащей уплате за приобретенные материальные ресурсы, используемые для создания облагаемых поставок, если иное не предусмотрено настоящим разделом. В случае если приобретаемые материальные ресурсы используются облагаемым субъектом частично для создания облагаемых поставок, а частично для освобожденных и необлагаемых поставок, учитывается сумма НДС за приобретенные материальные ресурсы, определенная исходя из удельного веса их использования в облагаемых поставках.

2. В целях настоящего раздела приобретенными материальными ресурсами являются основные средства, товары, включая сырье, материалы, топливо, комплектующие изделия, а также выполненные работы и оказанные услуги, получаемые или импортируемые облагаемым субъектом в целях осуществления поставок.

3. Право на зачет, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, возникает при условии, что:
1) облагаемому субъекту:
а) товары, работы и услуги были фактически поставлены субъектом, зарегистрированным как плательщик НДС; и
б) выписана счет-фактура НДС установленного образца согласно настоящему разделу, выданная налоговым органом облагаемому субъекту, выписавшему данную счет-фактуру НДС; и/или
в) выдан кассовый чек и/или товарный чек, на которых отражены: наименование и идентификационный налоговый номер облагаемого субъекта-поставщика; наименование, количество и стоимость товара с выделением суммы НДС в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 282 настоящего Кодекса;
2) Утратил силу в соответствии с Законом КР от 29.12.14 г. № 167 (см. стар. ред.)
3) Утратил силу в соответствии с Законом КР от 31.12.14 г. № 185 (см. стар. ред.)
4) при импорте товаров с территорий государств, не являющихся государствами-членами Таможенного союза:
а) произведено таможенное оформление в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и/или законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела; и
б) по ним НДС уплачен в бюджет;
5) при импорте товаров с территорий государств-членов Таможенного союза:
а) исполнено обязательство по представлению налоговой отчётности по косвенным налогам; и
б) по ним НДС уплачен в бюджет в соответствии с настоящим разделом.».

4. НДС за приобретенные материальные ресурсы подлежит зачету в отношении облагаемых поставок в пределах нормы естественной убыли (нормативов потерь).
Отраслевые нормы естественной убыли (нормативов потерь) и нормы естественной убыли в отношении отдельных субъектов разрабатываются уполномоченными государственными органами и утверждаются Правительством Кыргызской Республики.
См.: постановление Правительства КР от 20 января 2011 года № 22 «О нормах естественной убыли лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных учреждениях, организациях оптовой торговли лекарственными средствами и организациях здравоохранения Кыргызской Республики»

5. Облагаемый субъект, осуществляющий строительно-монтажные работы, имеет право зачета суммы НДС, уплаченной за приобретенные материальные ресурсы, используемые в производственных целях для создания облагаемых поставок.

Статья 271. НДС за приобретенные материальные ресурсы, не подлежащий зачету

1. НДС за приобретенные материальные ресурсы не подлежит зачету в отношении материальных ресурсов, приобретенных не для создания облагаемых поставок.

2. НДС за приобретенные материальные ресурсы не подлежит зачету в отношении материальных ресурсов, приобретенных с целью организации досуга, развлечений, за исключением приобретенных облагаемым субъектом для осуществления предпринимательской деятельности в сфере развлечений и досуга.

3. НДС за приобретенные материальные ресурсы не подлежит зачету в случае, если такой НДС принят к зачету в нарушение положений настоящего Кодекса.

4. НДС за приобретенные материальные ресурсы не подлежит зачету в отношении сверх норм естественной убыли (нормативных потерь) материальных ресурсов.

5. Не подлежит зачету НДС за приобретенные материальные ресурсы по счет-фактурам НДС, признанным в соответствии с настоящим разделом недействительными и утерянными.

6. Не подлежит зачету НДС за приобретенные материальные ресурсы по счет-фактурам НДС, в которых не заполнены все реквизиты, предусмотренные в установленной форме счет-фактуры НДС.

7. НДС за приобретенные материальные ресурсы, не подлежащий зачету, включается в учетную стоимость материальных ресурсов, за исключением случаев, указанных в частях 3 и 6 настоящей статьи.

8. Не подлежит зачету НДС за материальные ресурсы, приобретенные на территории Кыргызской Республики за оплату в наличной форме, стоимость которых без учета НДС и налога с продаж составила сумму, превышающую 300,0 тыс. сомов за отчетный налоговый период по НДС.

Статья 272. Порядок распределения НДС за приобретаемые материальные ресурсы

1. При осуществлении облагаемым субъектом облагаемых и освобожденных поставок, если стоимость освобожденных поставок за налоговый период не превышает 5 процентов от всей стоимости поставок, сумма уплаченного НДС за приобретаемые материальные ресурсы подлежит зачету полностью.

2. За исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, НДС за приобретаемые материальные ресурсы, подлежащий зачету, исчисляется в следующем порядке:
1) подлежит зачету сумма НДС за приобретаемые материальные ресурсы, предназначенные для создания облагаемых поставок;
2) не подлежит зачету сумма НДС за приобретаемые материальные ресурсы, предназначенные для создания освобожденных поставок;
3) оставшаяся нераспределенная часть НДС подлежит зачету в следующем размере:
сумма нераспределенного НДС ×= сумме, подлежащей зачету, где:
А - общая стоимость облагаемых поставок,
Б - общая стоимость освобожденных поставок, осуществленных за налоговый период.

3. НДС, принятый к зачету согласно пункту 1 части 2 настоящей статьи, при приобретении материальных ресурсов, которые в последующем не используются для производства облагаемых поставок, корректируется в том периоде, в котором данные материальные ресурсы использованы для создания освобожденных поставок и/или поставок, не являющихся объектом обложения НДС.

Статья 273. Особенности исчисления НДС по лотерейной деятельности

1. Налоговой базой по лотерейной деятельности является разница между выручкой от реализации лотерейных билетов и суммой выплаченного призового фонда, приходящегося на данную выручку, а также суммой НДС, исчисленной из этой базы.

2. НДС, уплаченный за приобретаемые материальные ресурсы, предназначенные для формирования призового фонда, не подлежит зачету.

Статья 274. Срок представления налоговой отчетности и уплаты НДС

1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, налогоплательщик НДС представляет органам налоговой службы налоговую отчетность по НДС по установленной форме не позднее дня, следующего за 25 числом месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.
Крупный налогоплательщик представляет налоговую отчетность по НДС не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

2. НДС уплачивается не позднее дня, следующего за 25 числом месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

3. Уплата НДС на импорт товаров осуществляется в порядке и сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Статья 275. Особенности внесения изменений и дополнений в налоговую отчетность

1. Не подлежат внесению налогоплательщиком в налоговую отчетность по НДС изменения и дополнения по фактам, основанным на счет-фактурах НДС, признанных в соответствии с настоящим разделом недействительными и утерянными.

2. Норма части 1 настоящей статьи не распространяется на случаи, когда изменения и дополнения производятся в сторону увеличения налогового обязательства по НДС.

Статья 276. Порядок уплаты НДС субъектом, осуществляющим промышленную переработку сельскохозяйственной продукции

1. Если иное не предусмотрено настоящим разделом, облагаемый субъект, осуществляющий промышленную переработку сельскохозяйственной продукции, производит уплату НДС в соответствии с настоящей статьей настоящего Кодекса.

2. К облагаемому субъекту, указанному в части 1 настоящей статьи, относится субъект, осуществляющий промышленную переработку сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственной продукции для производства подакцизных групп товаров.

3. В целях настоящего раздела промышленная переработка означает процесс переработки, в ходе которого товар имеет отличительный от использованных в качестве сырья товаров код ТНВЭД на уровне любого из первых четырех знаков.

4. Не относятся к промышленной переработке сельскохозяйственной продукции:
1) операции по подготовке сельскохозяйственной продукции к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка), по разборке и сборке упаковки;
2) смешивание сельскохозяйственной продукции (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;
3) убой животных, разделка (сортировка) мяса и его дальнейшая переработка;
4) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;
5) снятие кожуры, извлечение семян и разделка плодов, овощей и ягод (орехов);
6) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов сельскохозяйственной продукции);
7) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие операции по упаковке;
8) разделение сельскохозяйственной продукции на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;
9) комбинация двух или большего числа вышеуказанных операций;
10) и другие операции, не приводящие к изменению кодов ТНВЭД, в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет облагаемым субъектом, указанным в настоящей статье, и исчисленная в соответствии с частью 2 статьи 269 настоящего Кодекса, уменьшается на 35 процентов.

6. Право на зачет у облагаемого субъекта, указанного в части 2 настоящей статьи и осуществляющего другие облагаемые поставки, возникает только при ведении им раздельного учета как приобретенных материальных ресурсов, так и облагаемых поставок в целях настоящей статьи.

7. Нераспределенная часть суммы НДС за приобретенные материальные ресурсы, используемые для создания облагаемых поставок в соответствии с настоящей статьей и для других облагаемых и/или освобожденных поставок, подлежит распределению в соответствии с порядком, установленным статьей 272 настоящего Кодекса.

Статья 277. Порядок уплаты НДС при осуществлении поставок в соответствии с договором простого товарищества

1. Облагаемый субъект, на которого возложена обязанность ведения учета в соответствии с договором простого товарищества, исчисление и уплату НДС производит в порядке, установленном настоящим разделом.

2. Право на зачет НДС за приобретенные материальные ресурсы у облагаемого субъекта, указанного в части 1 настоящей статьи, осуществляющего другие облагаемые поставки, возникает только при ведении им раздельного учета как приобретенных материальных ресурсов, так и облагаемых поставок в целях договора простого товарищества.

Статья 278. Порядок возмещения превышения суммы НДС по приобретенным материальным ресурсам над суммой НДС по облагаемым поставкам

На исключением случаев, предусмотренных статьей 279 настоящего Кодекса, превышение суммы НДС облагаемого субъекта по приобретенным материальным ресурсам, подлежащей зачету, над суммой НДС по облагаемым поставкам за определенный налоговый период, используется исключительно для уплаты его пени и налоговых санкций по НДС, НДС следующего налогового периода, включая задолженность по НДС на импорт товаров.

Статья 279. Возмещение и возврат превышения суммы НДС по приобретенным материальным ресурсам над суммой НДС по поставкам, облагаемым по нулевой ставке

1. Если облагаемый субъект осуществляет поставки с нулевой ставкой и стоимость этих поставок в течение 6 последовательных календарных месяцев составила не менее 50 процентов от общего объема облагаемых поставок за данный период, и сумма НДС по приобретенным материальным ресурсам, подлежащая зачету, превышает общую сумму НДС по облагаемым поставкам, такой субъект имеет право на возмещение и возврат из бюджета суммы такого превышения.

2. В целях настоящей статьи возмещение и возврат суммы превышения НДС облагаемому субъекту производятся только в следующем порядке:
1) в счет уплаты его пени и налоговых санкций по НДС, НДС в следующем налоговом периоде;
2) в счет уплаты его налоговой задолженности по другим видам налогов;
3) в счет уплаты его задолженности по НДС на импорт товаров;
4) возврат суммы превышения НДС на его банковский счет.

3. Возврат суммы превышения НДС на банковский счет облагаемого субъекта, осуществляющего поставки с нулевой ставкой, подлежит только при отсутствии налоговой задолженности по другим видам налогов, включая обязательство по НДС на импорт товаров.

4. Возврат не производится при предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты налогов.

5. Возмещение и возврат суммы превышения НДС, а также возврат НДС дипломатическим и приравненным к ним представительствам в соответствии со статьями 278, 279 и 281 настоящего Кодекса производятся за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кыргызской Республики.

Статья 280. Порядок возмещения и возврата суммы превышения НДС

1. Отсутствие заявления облагаемого субъекта об использовании суммы превышения НДС, указанного в статье 278 и части 1 статьи 279 настоящего Кодекса, рассматривается как отнесение его в счет уплаты пени и налоговых санкций по НДС, НДС следующего налогового периода.

2. Возмещение и возврат суммы превышения НДС осуществляются в течение 60 календарных дней, следующих за днем получения налоговым органом заявления о возмещении, возврате НДС, представленного облагаемым субъектом и представленных им копий документов, включая:
1) налоговую отчетность по НДС за налоговый период;
2) договор или контракт на поставку товара, работ, услуг;
3) счет-фактуру НДС;
4) платежный документ, подтверждающий факт оплаты за товар, работу, услугу и суммы НДС;
5) для облагаемых поставок на территории Кыргызской Республики, в случае отсутствия подтверждения факта оплаты - акт сверки взаимных расчетов между облагаемым субъектом, имеющим сумму превышения НДС, и:
а) поставщиком товара, работ, услуг;
б) покупателем товара, работ, услуг;
6) в случае экспорта товара:
а) грузовую таможенную декларацию на экспорт товара;
б) грузовую таможенную декларацию страны назначения или иной документ, подтверждающий импорт в страну назначения, такой как тиркарнет, международная товарно-транспортная накладная, накладная, оформляемая при международном железнодорожном грузовом сообщении;
в) платежный документ, подтверждающий факт оплаты за товар, и суммы НДС в соответствии с договором или контрактом;
7) отчет выездной проверки, охватывающей период, за который представлено заявление на возмещение или возврат, если этот период был охвачен предыдущей проверкой.

3. Решение о возмещении и возврате суммы превышения НДС принимается на основе обязательного обследования представленных документов налогоплательщика по вопросу обоснованности образования суммы превышения НДС:
1) территориальными и/или функциональными подразделениями уполномоченного налогового органа:
а) по суммам до 300 000 сомов в месяц по каждому виду налога в отдельности;
б) независимо от суммы возмещения и возврата по облагаемым субъектам, включенным в перечень;
2) Комиссией по возмещению и возврату НДС - по суммам свыше 300 000 сомов, за исключением сумм, предъявленных облагаемыми субъектами, включенными в перечень.

4. В целях настоящей статьи перечнем является список облагаемых субъектов, использующих в производственном цикле оборудование, сырье, материалы и комплектующие изделия для производства продукции (работ и услуг), предназначенной на экспорт, а также выпускающие продукцию военно-технического назначения с грифом «секретно».
Для облагаемых субъектов, вошедших в перечень, устанавливается упрощенный порядок возврата и возмещения НДС, определяемый Правительством Кыргызской Республики.

5. Состав Комиссии по возмещению и возврату НДС и регламент его работы, состав и критерии отбора облагаемых субъектов для включения в перечень утверждаются Правительством Кыргызской Республики по представлению уполномоченного налогового органа.

6. В случае установления факта возмещения и возврата суммы превышения НДС в нарушение налогового законодательства Кыргызской Республики, ранее принятое решение аннулируется, а возмещенные и возвращенные суммы подлежат восстановлению с начислением пени, процентов и налоговых санкций.

7. В процессе обследования документов налогоплательщика по вопросу обоснованности образования суммы превышения НДС орган налоговой службы имеет право назначить проведение внеплановой или встречной проверки отдельных операций облагаемого субъекта в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Порядок обследования, возврата и возмещения сумм превышения НДС, предусмотренный настоящим разделом, устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

Статья 281. Возврат НДС дипломатическим и приравненным к ним представительствам

1. Поставка товаров, работ и услуг для официального использования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств или представительствами международных организаций, аккредитованных в Кыргызской Республике, а также для личного пользования их сотрудниками, включая проживающих вместе с ними членов их семей, подлежит обложению НДС с последующим возвратом НДС указанным лицам в случаях:
1) если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок или освобождение в отношении дипломатических, консульских или приравненных к ним представительств Кыргызской Республики, а также дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, или
2) если аналогичный порядок или освобождение предусмотрено во вступившем в силу международном договоре, участником которого является Кыргызская Республика.

2. Порядок возврата НДС, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

Статья 282. Счет-фактура НДС и документация

1. Счет-фактура является бланком строгой отчетности, выдается налоговыми органами и служит основанием для принятия предъявленных сумм НДС по приобретенным материальным ресурсам к зачету в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

2. Облагаемый субъект, осуществляющий облагаемую поставку, обязан представлять получателю счет-фактуру НДС на данную поставку с заполнением всех реквизитов, предусмотренных в установленной форме счет-фактуры НДС.

3. Оформление счет-фактур НДС не является обязательным и выдается по требованию покупателя в следующих случаях:
1) при осуществлении продажи за наличный расчет с пунктов розничной продажи при соблюдении следующих условий:
а) зарегистрированный субъект должен иметь кассовый аппарат, кассовую книгу в каждом пункте продажи для внесения всех данных по торговым операциям, проводимым на момент получения наличности и осуществления платежей, а в конце дня составлять отчет по кассе;
б) в конце каждого месяца вносить в соответствующие книги учета данные по НДС, взимаемому с осуществленных поставок;
2) при выполнении работ и оказании услуг населению за наличный расчет на основе бланков строгой отчетности, в случае соблюдения требований, предусмотренных нормативным правовым актом Кыргызской Республики по применению бланков строгой отчетности;
3) при оформлении перевозки пассажиров проездными билетами.

4. Счет-фактура НДС оформляется один раз в конце месяца при осуществлении облагаемым субъектом продажи за наличный расчет с пунктов розничной продажи, а также при выполнении работ и оказании услуг в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Счет-фактура по НДС на экспортные товары должна включать:
1) запись о том, что счет-фактура относится к экспорту;
2) пункт назначения экспорта.

6. При корректировке размера облагаемой поставки оформляется дополнительная счет-фактура НДС, в которой в обязательном порядке должны быть указаны:
1) серия и номер, а также дата составления счет-фактуры НДС, к которой оформляется дополнительная счет-фактура НДС;
2) наименование товара, работ, услуг, по которым корректируется размер поставки;
3) размер корректировки количественных и стоимостных показателей, предусмотренных в бланке счет-фактуры НДС, в зависимости от причин корректировки размера поставки.

7. Облагаемый субъект обязан вести учет всего облагаемого объема поставляемых товаров, работ и услуг, а также приобретенных материальных ресурсов.

8. В случае утери счет-фактуры НДС, облагаемый субъект обязан не позднее дня, следующего за днем утери данного счета-фактуры НДС, опубликовать в официальных средствах печати и представить в территориальный налоговый орган по месту регистрации соответствующую информацию об утере.

9. Испорченный бланк счет-фактуры НДС с надписью «испорченный» на всех его экземплярах и заверенный уполномоченным должностным лицом облагаемого субъекта вместе с налоговой отчетностью по НДС представляется в налоговый орган по месту налоговой регистрации.

10. Счет-фактура НДС признается недействительной со дня размещения соответствующей информации в официальных печатных изданиях.

11. Правительством Кыргызской Республики устанавливаются:
1) форма счет-фактуры НДС, порядок ее выдачи, составления, применения, ведения учета, хранения и признания недействительной;
2) требования к документации по учету поставок товаров, работ и услуг (книга поставок), а также по приобретенным материальным ресурсам (книга закупок).
См.: постановление Правительства КР от 20 апреля 2011 года № 177 «Об утверждении Положения о порядке применения и учета бланков строгой отчетности счетов-фактур по налогу на добавленную стоимость и форм налоговой отчетности по косвенным налогам»