Недвижимость Специалисты Законы Справка
Написать админу Регистрация Войти

Законодательство КР Кодекс

В данный момент, проект находится на реконструкции, приносим свои извинения за временные неудобства.

Земельный кодекс Кыргызской РеспубликиПринят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 30 апреля 1999 года

Раздел I. Основные положения

Глава 1. Общие положения статьи 1 - 12

Глава 2. Компетенция жогорку кенеша кыргызской республики, государственных органов и органов местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений статьи 13 - 21

Раздел II. Право на земельный участок как объект гражданских прав

Глава 3. Право на земельный участок как объект гражданских прав и сделки с ним

§ 1. Общие положения статьи 22 - 24

§ 2. Предоставление земельного участка статьи 25 - 34

§ 3. Передача земельного участка статьи 35 - 36

§ 4. Переход права на земельный участок в порядке универсального правопреемства статьи 37 - 37

§ 5. Ипотека права на земельный участок статьи 38 - 40

Глава 4. Общее пользование земельным участком статьи 41 - 43

Глава 5. Здания, сооружения и право на земельный участок статьи 44 - 48

Глава 6. Права и обязанности собственников земельных участков и землепользователей. права граждан кыргызской республики и их объединений по охране и контролю за использованием земельных участков статьи 49 - 51

Глава 7. Служебный земельный надел статьи 52 - 52

Глава 8. Сервитуты статьи 53 - 59

Глава 9. Порядок использования земельных участков для проведения проектно-изыскательских работ и недропользования статьи 60 - 61

Глава 10. Прекращение права на земельный участок статьи 62 - 64

Глава 11. Исключительные случаи изъятия земельного участка статьи 65 - 71

Раздел III. Категории земель земельного фонда кыргызской республики

Глава 12. Земли сельскохозяйственного назначения статьи 72 - 75

Глава 13. Земли населенных пунктов (городов и сельских населенных пунктов) статьи 76 - 81

Глава 14. Земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения статьи 82 - 83

Глава 14-1. Земли государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых статьи 83-1 - 83-1

Глава 15. Земли особо охраняемых природных территорий статьи 84 - 85

Глава 16. Земли лесного фонда статьи 86 - 88

Глава 17. Земли водного фонда статьи 89 - 92

Глава 18. Земли запаса статьи 93 - 94

Раздел IV. Охрана земель. государственный контроль за использованием и охраной земель. государственный земельный кадастр. землеустройство

Глава 19. Охрана земель статьи 95 - 99

Глава 20. Контроль за использованием и охраной земель статьи 100 - 100

Глава 21. Государственный земельный кадастр. мониторинг земель. землеустройство статьи 101 - 118

Глава 22. Разрешение земельных споров и ответственность за нарушение земельного законодательства статьи 119 - 120

 

Статья 13. Компетенция айыл окмоту в сфере регулирования земельных отношений

1. Ведению айыл окмоту в сфере регулирования земельных отношений соответственно подлежат:
1) предоставление земельного участка в собственность и в пользование с ограничениями, установленными настоящим кодексом;
2) предоставление в пользование пастбищ и установление порядка их использования;
3) организация землеустройства;
4) осуществление контроля за использованием и охраной земель;
5) проведение земельной реформы;
6) решение других вопросов в сфере регулирования земельных отношений, предусмотренных настоящим кодексом.

2. Управление землями государственного фонда сельскохозяйственных угодий производятся айыл окмоту по согласованию с государственным органом, в ведении которого находится указанный фонд.

3. Предоставление прав на земельные участки для застройки в границах сельских населенных пунктов производится только на основании градостроительной документации, правил застройки и землепользования в порядке, определенном настоящим кодексом и другими нормативными правовыми актами кыргызской республики.

Статья 14. Компетенция мэрий городов в сфере регулирования земельных отношений

Едению мэрий городов при регулировании земельных отношений соответственно подлежат:
1) предоставление земельного участка в собственность и в пользование;
2) утверждение земельного и градостроительного кадастра, схем и проектов землеустройства;
3) разработка совместно с городским кенешем программ по рациональному использованию земель и их выполнение, разработка и ведение градостроительного кадастра;
4) осуществление контроля за использованием и охраной земель;
5) выдача разрешения на проведение проектно-изыскательских работ;
6) решение других вопросов в сфере регулирования земельных отношений, предусмотренных настоящим кодексом.

Статья 15. Компетенция районной государственной администрации в сфере регулирования земельных отношений

Едению районной государственной администрации, за исключением районов города бишкек, на землях района при регулировании земельных отношений подлежат:
1) предоставление земельного участка в собственность и в пользование лицам с ограничениями, установленными настоящим кодексом и законодательством кыргызской республики для земель особо охраняемых природных территорий и земель, указанных в статьях 13, 14 настоящего кодекса;
2) утратил силу в соответствии с законом кр от 26.01.09 г. № 29 (см. стар. ред.)
3) утверждение земельного кадастра, схем и проектов землеустройства на территории района;
4) установление скотопрогонных трасс районного значения, включая скотоостановочные площадки;
5) разработка совместно с местным кенешем программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв и их выполнение;
6) осуществление контроля за использованием и охраной земель;
7) выдача разрешения на проведение проектно-изыскательских работ, за исключением особо ценных земель;
8) проведение земельной реформы;
8-1) перевод менее ценных сельскохозяйственных угодий в более ценные виды угодий, равноценных видов сельскохозяйственных угодий - из одного вида в другой;
9) решение других вопросов в сфере регулирования земельных отношений, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 16. Компетенция местного самоуправления г. Бишкек и г. Ош в сфере регулирования земельных отношений

Едению местного самоуправления города бишкек и города ош на городских землях при регулировании земельных отношений подлежат:
1) предоставление земельного участка в собственность и в пользование в границах города производится в соответствии с генпланом города, проектом детальной планировки и застройки города;
2) утверждение земельного и градостроительного кадастра, схем и проектов землеустройства;
3) разработка совместно с бишкекским городским и ошским городским кенешами программ по рациональному использованию земель и их выполнение;
4) осуществление контроля за использованием и охраной земель;
5) выдача разрешения на проведение проектно-изыскательских работ;
6) решение других вопросов в сфере регулирования земельных отношений, предусмотренных настоящим кодексом.

Статья 17. Компетенция областной государственной администрации в сфере регулирования земельных отношений

Едению областной государственной администрации на землях в границах области подлежат:
1) утратил силу в соответствии с законом кр от 26.01.09 г. № 29 (см. стар. ред.)
2) осуществление контроля за использованием и охраной земель;
3) утверждение земельного кадастра, схем и проектов землеустройства;
4) установление скотопрогонных трасс межрайонного назначения, включая скотоостановочные площадки;
5) разработка и утверждение программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв и их выполнение;
6) проведение земельной реформы;
7) выдача разрешения на проведение проектно-изыскательских работ на особо ценных землях;
8) решение других вопросов в сфере регулирования земельных отношений, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 18. Компетенция местных кенешей в сфере регулирования земельных отношений

1. Городской кенеш города республиканского значения с учетом мнения местного сообщества рассматривает предложения по административно-территориальному устройству, границам районов города, утверждает программы по рациональному использованию муниципальных земель, устанавливает правила землепользования и застройки города, утверждает проект детальной планировки города, устанавливает дифференцированные ставки налога на городские земли в пределах базовых ставок налога на городские земли, утвержденных в соответствии с законодательством кыргызской республики.

2. Городской кенеш города областного и районного значения с учетом мнения местного сообщества рассматривает предложения по административно-территориальному устройству города, утверждает программы по рациональному использованию муниципальных земель, устанавливает правила землепользования и застройки города, утверждает проекты детальной планировки города, устанавливает дифференцированные ставки налога на городские земли в пределах базовых ставок налога на городские земли, утвержденных в соответствии с законодательством кыргызской республики.

3. Айылный кенеш с учетом мнения местного сообщества рассматривает предложения по административно-территориальному устройству района, утверждает генеральные планы проектов застройки сельских населенных пунктов айылного аймака, определяет предельные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность физическим липам, разрабатывает совместно с государственной администрацией района программы по рациональному использованию земель государственного фонда сельскохозяйственных угодий.

4. Айылные кенеши устанавливают размеры земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, строительства и обслуживания жилого дома, утверждают земельный кадастр, устанавливают дифференцированные ставки налога за пользование сельскохозяйственными угодьями с учетом баллов бонитета почв в пределах общей суммы налога, установленного для айылного аймака, рассчитанного на базе утвержденной законодательством базовой ставки для соответствующего района, решают другие вопросы в области земельных отношений в пределах своей компетенции.

5. Утратил силу в соответствии с законом кр от 11.03.09 г. № 79 (см. стар. ред.)

6. Налогообложение пастбищепользователей осуществляется в соответствии с налоговым законодательством кыргызской республики.

7. Представительные органы местного самоуправления с учетом оптимальной нагрузки на единицу площади пастбищ, инфраструктуры, а также его продуктивности и отдаленности устанавливают размеры оплаты за пользование пастбищами для пастбищепользователей за поголовье скота.

Статья 19. Компетенция специально уполномоченных государственных органов

1. Правительство кыргызской республики определяет специально уполномоченные государственные органы, которые осуществляют регулирование земельных отношений.

2. Специально уполномоченные государственные органы для выполнения возложенных на них задач по согласованию с местными органами государственной власти образуют в городах, районах, областях, городе бишкек и городе ош территориальные органы.

Статья 19-1. Компетенция уполномоченного государственного органа по реализации государственной политики по недропользованию в сфере регулирования земельных отношений

компетенцию уполномоченного государственного органа по реализации государственной политики по недропользованию входят:
1) ведение учета государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых;
2) предоставление в пользование земельных участков в границах земель государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых;
3) ведение земельного кадастра государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых; утверждение схем и проектов землеустройства земель под недропользование;
4) осуществление контроля над использованием и охраной земель государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых, над рекультивацией земельных участков при прекращении недропользования;
5) представление в правительство кыргызской республики сведений о землях, подлежащих переводу в категорию земель государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых;
6) решение других вопросов в сфере регулирования земельных отношений, предусмотренных настоящим кодексом.

Статья 20. Компетенция Правительства Кыргызской Республики

компетенцию правительства кыргызской республики входят:
1) проведение единой государственной политики в сфере управления земельными ресурсами и регулирование земельных отношений;
2) распоряжение землями в границах кыргызской республики в межгосударственных и государственных целях по согласованию с местными кенешами;
3) заключение договора с другим государством о предоставлении земельных участков в срочное (временное) пользование;
4) организация проведения земельной реформы;
5) определение размера и порядка формирования государственного фонда сельскохозяйственных угодий;
6) установление нормативов потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в целях их возмещения;
7) утверждение республиканской и региональных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов;
8) установление порядка осуществления мониторинга земель, ведения земельного кадастра, организация землеустройства;
9) организация контроля за использованием и охраной земель;
10) установление границ особо охраняемых территорий и порядка их использования;
11) определение порядка изъятия (выкупа) земельного участка для государственных и муниципальных нужд;
12) перевод более ценных сельскохозяйственных угодий (пашня, многолетние насаждения, залежь, культурные пастбища, сенокосы и пастбища коренного улучшения) в другие менее ценные виды угодий или другую категорию земель;
13) утверждение генерального плана города бишкек и города ош;
14) установление границ пригородной зоны города бишкек и города ош;
15) решение других вопросов в сфере регулирования земельных отношений, предусмотренных настоящим кодексом.
правительство кыргызской республики через специально уполномоченные государственные органы осуществляет: ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель, проведение землеустройства, оформление документов, удостоверяющих право на земельный участок, выдачу разрешений на проведение работ по землеустройству и решение других вопросов в сфере регулирования земельных отношений.

Статья 21. Компетенция Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в сфере регулирования земельных отношений

компетенцию жогорку кенеша кыргызской республики в сфере регулирования земельных отношений входят:
1) разработка и совершенствование земельного законодательства;
2) ратификация межгосударственных договоров о предоставлении права землепользования в границах кыргызской республики;
3) установление и изменение границ административно-территориальных единиц;
4) решение других вопросов в области регулирования земельных отношений.