Недвижимость Специалисты Законы Справка
Написать админу Регистрация Войти

Законодательство КР Кодекс

В данный момент, проект находится на реконструкции, приносим свои извинения за временные неудобства.

Земельный кодекс Кыргызской РеспубликиПринят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 30 апреля 1999 года

Раздел I. Основные положения

Глава 1. Общие положения статьи 1 - 12

Глава 2. Компетенция жогорку кенеша кыргызской республики, государственных органов и органов местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений статьи 13 - 21

Раздел II. Право на земельный участок как объект гражданских прав

Глава 3. Право на земельный участок как объект гражданских прав и сделки с ним

§ 1. Общие положения статьи 22 - 24

§ 2. Предоставление земельного участка статьи 25 - 34

§ 3. Передача земельного участка статьи 35 - 36

§ 4. Переход права на земельный участок в порядке универсального правопреемства статьи 37 - 37

§ 5. Ипотека права на земельный участок статьи 38 - 40

Глава 4. Общее пользование земельным участком статьи 41 - 43

Глава 5. Здания, сооружения и право на земельный участок статьи 44 - 48

Глава 6. Права и обязанности собственников земельных участков и землепользователей. права граждан кыргызской республики и их объединений по охране и контролю за использованием земельных участков статьи 49 - 51

Глава 7. Служебный земельный надел статьи 52 - 52

Глава 8. Сервитуты статьи 53 - 59

Глава 9. Порядок использования земельных участков для проведения проектно-изыскательских работ и недропользования статьи 60 - 61

Глава 10. Прекращение права на земельный участок статьи 62 - 64

Глава 11. Исключительные случаи изъятия земельного участка статьи 65 - 71

Раздел III. Категории земель земельного фонда кыргызской республики

Глава 12. Земли сельскохозяйственного назначения статьи 72 - 75

Глава 13. Земли населенных пунктов (городов и сельских населенных пунктов) статьи 76 - 81

Глава 14. Земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения статьи 82 - 83

Глава 14-1. Земли государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых статьи 83-1 - 83-1

Глава 15. Земли особо охраняемых природных территорий статьи 84 - 85

Глава 16. Земли лесного фонда статьи 86 - 88

Глава 17. Земли водного фонда статьи 89 - 92

Глава 18. Земли запаса статьи 93 - 94

Раздел IV. Охрана земель. государственный контроль за использованием и охраной земель. государственный земельный кадастр. землеустройство

Глава 19. Охрана земель статьи 95 - 99

Глава 20. Контроль за использованием и охраной земель статьи 100 - 100

Глава 21. Государственный земельный кадастр. мониторинг земель. землеустройство статьи 101 - 118

Глава 22. Разрешение земельных споров и ответственность за нарушение земельного законодательства статьи 119 - 120

 

Статья 101. Государственный земельный кадастр

1. Государственный земельный кадастр является составной частью единой системы государственных кадастров и представляет собой систематизированный сбор сведений и документов о природных, хозяйственных характеристиках и правовом режиме земель в кыргызской республике, их категориях, который в форме кадастровых карт и планов включает в себя графическую информацию о местоположении, размерах, границах земельных участков, текстовое описание состава земельных угодий, количества, качества земель и их оценку.

2. Государственный земельный кадастр обеспечивает приоритетность земель сельскохозяйственного назначения среди других категорий земельного фонда кыргызской республики, показатели качества земель, позволяющих определить степень пригодности земли к возделыванию сельскохозяйственных культур, продуктивность сельскохозяйственных угодий и их ценность.

3. Данные государственного земельного кадастра являются основой при планировании использования и охраны земель, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении мероприятий, связанных с использованием и охраной земель, при проведении землеустройства.

Статья 102. Цель государственного земельного кадастра

Елью государственного земельного кадастра является обеспечение органов управления всех уровней, физических и юридических лиц информацией о качестве земель всей республики, земель, находящихся на территории областей, районов, аильного аймака и об отдельно взятом земельном участке.

Статья 103. Ведение государственного земельного кадастра

1. Ведение государственного земельного кадастра производится на основе настоящего кодекса и других нормативных правовых актов кыргызской республики.

2. Государственный земельный кадастр ведется проведением аэрофототопографических, фотограмметрических, кадастровых съемок, проектно-изыскательских, картографических и оценочных работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, мониторинга земель, количественного и качественного учета земель и других работ, связанных с ведением государственного земельного кадастра.

Статья 104. Основные принципы ведения государственного земельного кадастра

Сновными принципами ведения государственного земельного кадастра являются:
1) единство системы земельного кадастра, основанной на принципах взаимосвязи и совместимости с лесным, водным и другими кадастрами;
2) полнота охвата всей территории республики;
3) непрерывность ведения земельного кадастра;
4) применение единой системы кадастровых карт и единых технических условий кадастровых измерений в кыргызской республике;
5) применение единой системы пространственных координат;
6) единство методики разработки земельно-кадастровой информации;
7) достоверность, наглядность, оперативность и документальность земельно-кадастровой информации;
8) надежность, четкость и простота, актуальность, объективность, экономичность, доступность, длительность срока службы.

Статья 105. Орган, осуществляющий ведение государственного земельного кадастра

Осударственный земельный кадастр ведется специально уполномоченным государственным органом по единой системе за счет средств государственного бюджета и иных поступлений.

Статья 106. Государственный (национальный) отчет о состоянии и использовании земельного фонда Кыргызской Республики

1. Государственный (национальный) отчет о состоянии и использовании земельного фонда кыргызской республики по состоянию на 1 января в виде текстовых и графических материалов представляется в правительство кыргызской республики на утверждение.

2. Государственный (национальный) отчет о состоянии и использовании земельного фонда кыргызской республики составляется ежегодно и включает сведения о количественном и качественном состоянии земель, их оценке в целом по республике и в разрезе административно-территориальных образований, распределении их по категориям, видам собственности и другую информацию.

3. Полный отчет о земельном кадастре составляется через каждые пять лет.

Статья 107. Земельно-кадастровая документация

1. Земельно-кадастровой документацией являются:
1) документы, характеризующие их местоположение, количественное и качественное состояние земельных угодий, предоставленных в собственность или пользование;
2) земельно-кадастровые книги айыл окмоту, района, города, области, города бишкека, города ош и республики.

2. В земельно-кадастровую документацию входят также картографические (кадастровые карты и планы), обследовательские и другие материалы, содержащие сведения о границах административно-территориальных образований и их ценности.

Статья 108. Сведения, включаемые в земельно-кадастровую документацию

1. В земельно-кадастровую книгу вносятся следующие сведения:
1) имя собственника или пользователя земельного участка;
2) площадь земельного участка;
3) вид собственности или пользования на земельный участок;
4) целевое назначение земельного участка;
5) сервитуты земельного участка;
6) делимость или неделимость земельного участка;
7) код и номер земельного участка;
8) состав земельных угодий;
9) качественная характеристика земель;
10) иные сведения.

2. При ведении государственного земельного кадастра могут использоваться сведения государственной регистрации прав на земельный участок, сведения из лесного, водного, градостроительного и других кадастров, в которых имеются данные о земле.

3. Для ведения государственного земельного кадастра указанные в данной статье сведения предоставляются министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами, предприятиями, организациями, учреждениями, физическими и юридическими лицами безвозмездно.

Статья 109. Учет количества и качества земель

1. Учет количества и качества земель ведется по их фактическому состоянию и использованию. все изменения фиксируются после того, как они произошли на местности. данные учета земель заносятся в государственную земельно-кадастровую документацию по каждому земельному участку.

2. Учетные данные формируются по земельным участкам и угодьям, населенным пунктам, аильным аймакам, районам, областям и в целом по республике.

3. Учет количества земель по земельным участкам производится геодезическими и (или) картометрическими методами в зависимости от размеров земельных участков, их ценности и требуемой точности измерения.

4. Учет качества земель включает природно-сельскохозяйственное районирование, группировку, классификацию и бонитировку почв, характеристику их по агроэкономическим, экологическим, технологическим и градостроительным признакам.

5. Необходимые сведения о размерах, местоположении, количестве, качестве земель, составе земельных угодий отражаются при их первичном учете, а происходящие изменения в составе земель, их качестве и виде использования выявляются в процессе ведения текущего учета земель, почвенного обследования и солевой съемки, геоботанического обследования, мониторинга земель.

6. Основной учет земель проводится периодически, по мере значительного накопления на местности изменений в границах, расположении, состоянии и характере использования земельных участков и угодий с обязательным обновлением планово-картографической основы соответствующих масштабов, проведением инвентаризации земель, почвенных, геоботанических и других обследований мониторинга земель.

7. Органы государственной регистрации обязаны своевременно предоставлять в органы, на которые возложено ведение государственного земельного кадастра, достоверную информацию о происшедших изменениях на земельных участках.

Статья 110. Бонитировка почв

Онитировка почв характеризует качественное состояние земель и служит основой для разработки мероприятий по повышению плодородия почв, определению стоимостной оценки (нормативной цены) земельного участка и других целей.

Статья 111. Стоимостная оценка (нормативная цена) земли

1. Стоимостная оценка (нормативная цена) земли всех категорий производится с помощью системы натуральных и стоимостных показателей. стоимостная оценка (нормативная цена) земли определяется в порядке, установленном законодательством.

2. Стоимостная оценка (нормативная цена) земли различного целевого назначения производится для установления: уровня эффективности использования земли, исчисления ставок земельного налога, возмещения потерь и убытков при изъятии земель для государственных и общественных нужд.

3. Сведения по стоимостной оценке (нормативной цене) земли составляют земельно-оценочную информацию.

Статья 112. Земельно-кадастровая книга

Емельно-кадастровая книга является основным документом по учету и оценке земель и содержит все необходимые сведения для определения местоположения, целевого назначения, права собственности на земельный участок или пользования земельным участком, источником информации о количественном и качественном состоянии и оценки земельного участка.

Статья 113. Кадастровая съемка

Адастровая съемка представляет собой один из видов топографической съемки, выполняемой с целью установления границ земельных участков, их координирования и отображения на кадастровых картах и планах. кадастровая съемка осуществляется аэрофототопографическими, фотограмметрическими или наземными методами в масштабах, обуславливаемых размерами земельного участка, в соответствии с техническими требованиями, устанавливаемыми на производство топографо-геодезических работ. кадастровая съемка включает в себя почвенные, геоботанические, мелиоративные, агрохимические и другие специальные обследования и изыскания.

Статья 114. Земельно-кадастровые карты и планы

1. Кадастровые карты и планы являются составной (графической) частью земельного кадастра.

2. Составление и поддержание в актуальном состоянии кадастровых карт и планов в кыргызской республике осуществляется в соответствии с законодательством кыргызской республики.

3. Кадастровые карты и планы составляются и обновляются как в традиционной аналоговой, так и в электронных формах.

4. В зависимости от уровня ведения государственного земельного кадастра создаются и содержатся в контролируемом состоянии кадастровые карты и планы:
1) кадастровая карта кыргызской республики с отображением границ и кодов областей, а также города бишкек и города ош;
2) кадастровая карта области с отображением границ и кодов административных районов и городов областного (районного значения);
3) кадастровая карта города Бишкек с отображением границ и кодов административных районов внутри города;
4) кадастровая карта административного района, города областного (районного) значения с отображением границ и кодов учетных кварталов;
5) кадастровый план аильного аймака с отображением границ и кодов собственников земельных участков и землепользователей;
6) кадастровый план учетного квартала с отображением границ и нумерацией земельных участков.

Статья 115. Государственная земельно-кадастровая информационная система о земле

1. Государственная земельно-кадастровая информационная система о земле предназначена для решения научных и практических задач (инвентаризации, оценки, планирования, прогноза, управления земельными ресурсами и др.).

2. Государственная земельно-кадастровая информационная система о земле подразделяется: по назначению - на многоцелевую и специализированную; по территориальному охвату - на локальную (районные, городские), региональную и республиканскую.

Статья 116. Применение земельно-кадастровой информации

1. Земельно-кадастровая информация составляет совокупность земельно-регистрационной, земельно-учетной, земельно-оценочной информации и предназначается для использования органами государственной власти и управления всех уровней, а также заинтересованными физическими и юридическими лицами.

2. Сведения государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при использовании, восстановлении и охране земель, предоставлении и изъятии земельных участков, определении размеров платы за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.

3. Правительством кыргызской республики могут быть установлены ограничения или запрещения доступа к земельно-кадастровой информации.

4. Земельно-кадастровая информация для органов государственной власти и органов управления, финансируемых из бюджета, предоставляется бесплатно, а для других физических и юридических лиц - за плату по ценам, утвержденным в установленном порядке.

5. Информации, собираемые для земельного кадастра, не требуются для юридической регистрации права на землю.

Статья 117. Мониторинг земель

1. Мониторинг земель представляет собой систему постоянного наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

2. Мониторинг земель ведется государственным органом по использованию земельных ресурсов, государственным органом по охране окружающей среды за счет средств государственного бюджета.

3. Структура, содержание и порядок осуществления мониторинга земель устанавливаются правительством кыргызской республики.

Статья 118. Землеустройство

1. Землеустройство включает систему мероприятий, направленных на организацию рационального использования и охраны земель, создание благоприятной экологической среды и улучшения природных ландшафтов.

2. Землеустройство осуществляется специально уполномоченным государственным органом за счет средств республиканского и местного бюджетов, а также иных поступлений.

3. Разработка землеустроительных проектов может проводиться по заявке собственников земельного участка или землепользователей за их счет юридическими лицами или специально уполномоченным государственным органом.

4. Порядок и содержание проведения землеустройства утверждаются правительством кыргызской республики.