Недвижимость Специалисты Законы Справка
Написать админу Регистрация Войти

Справочная информация Операции с недвижимостью

В данный момент, проект находится на реконструкции, приносим свои извинения за временные неудобства.

Оформление сделокПоследняя дата редактирования: 2015-05-04 18:24:00

Преобретаете недвижимость и Вам необходима консультация?
Основные шаги: проверяем недвижимость в Госрегистре, заверяем нотариально, регистрируем собственность в Госрегистре... все.  По тексту, контакты, тарифы и прочее.

Последовательность оформления сделки:

    1. Договора по отчуждению недвижимости заключаются и заверяются в органах нотариата. Все юридические действия с объектами недвижимости в обязательном порядке удостоверяются и заверяются органами нотариата - нотариальными конторами, как государственными, так и частными. Сделки необходимо заключать у районных государственных нотариусов по месту расположения недвижимости. При этом, чтобы переоформить недвижимость, владельцы имеют право обратиться не только к районным нотариусам
    2. Учёт всех земельных участков, домов и квартир, а также контроль за всеми операции с этими объектами, осуществляется в Главном Управлении по землеустройству и регистрации прав на недвижимое имущество Кыргызской Республики (сокращённо - Госрегистр). В регионах непосредственную работу осуществляют местные регистрационные органы - областные, городские, районные управления Госрегистра. 

Срок исполнения: 

Если все документы в порядке, то для переоформления понадобится не более дня. 

Виды операций с недвижимостью:

    • Купля-продажа
    • Дарение
    • Мена
    • Рента
    • Аренда с  последующим выкупом
    • Передача недвижимого имущества, построенного на  долевых началах
    • Соглашение об отступном
    • и др.

См. Приложение 1 - выписка из Гражданского Кодекса о видах договоров отчуждения.
В подавляющем большинстве операции с недвижимостью составляют купля-продажа и дарение. 

Подтверждение права собственности на недвижимость: 

Из ответа Министерства юстиции ВБ, от 04.09.13

    • Нотариально удостоверенный договор или решение органов местной государственной власти или местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства жилого дома или нежилого помещения на праве собственности, нотариально удостоверенный договор передачи недвижимого имущества, построенного на долевых началах;
    • нотариально удостоверенные или заключенные в письменной форме договоры купли-продажи, дарения, мены;
    • нотариально удостоверенные договоры ренты, аренды с последующим выкупом, соглашения об отступном, также другие договоры и соглашения об отчуждении имущества, предусмотренные и не противоречащие гражданскому законодательству;
    • справки кооперативов (жилищно-строительных, дачных, гаражных и других) о полной оплате членами кооперативов паевого взноса за помещение, являющиеся основанием приобретения права собственности на указанное имущество;
    • протокол продажи с публичных торгов, конкурсов или аукционов (кроме торгов Мингосимущества по приватизации нежилого фонда);
    • соглашение о выделе доли учредителя в натуре, о формировании уставного фонда (о передаче недвижимого имущества в собственность юридического лица) или о передаче имущества в качестве отступного;
    • акт о демунипализации дома;
    • нотариально удостоверенный договор о передаче дома, квартиры в личную собственность, постановление или решение собственника жилья о передаче дома, квартиры (приватизация жилого фонда);
    • свидетельство о праве на наследство;
    • свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
    • решения и/или определения суда, вступившие в законную силу, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество; - договор о разделе недвижимого имущества;
    • решения суда о разделе недвижимого имущества между супругами;
    • регистрационное удостоверение. Все перечисленные документы, кроме регистрационного удостоверения, должны быть зарегистрированы в соответствующем государственном регистрационном органе.

Словарь

 Обременения и ограничения - это юридические действия в  отношении данного объекта. Если квартира или дом находится в залоге (по договору залога); или на объект наложен арест (по решению компетентных органов); то эти факты обязательно будут отражены в «Справке о зарегистрированном праве...». 

Адреса и контакты 

БГУ по ЗРПНИ
Адрес: г. Бишкек, пр. Мира, д. 1
Рабочие дни: понедельник - пятница, 8:30 - 17:30
Обеденный перерыв: 12:00 - 13:00
Выходные: суббота, воскресенье

справочная   56-35-62
приёмная 54-80-04
факс 56-21-54
нотариус (Госрегистра): 54-80-15 

Подача документов 

Справку о зарегистрированном праве - подтверждает, что ограничений прав не имеется, и ваш объект готов к отчуждению.

    • Для выдачи необходимы следующие документы:
    • правоустанавливающий документ на объект (юридический документ, объясняющий, как вы когда-то стали его хозяином, это может быть     договор купли-продажи, дарения, мены и т.д.) в оригинале
    • технический паспорт объекта в оригинале
    • копию государственного акта о праве на частную собственность (для земельных участков в новостройках)
    • копию постановления или выписку из решения органа местного самоуправления о выделении участка (для земельных участков в новостройках)
    • ксерокопию личного паспорта хозяина с предъявлением оригинала для сверки
    • заявление (Причём бланк заявления вам заполнять не нужно. Специалист Госрегистра заполнит его сама, на   компьютере, который после распечатки вам останется только подписать).
    • Затем вы производите в кассе необходимые платежи (указано в сомах):
УслугиСрочностьСрокиСтоимость
Техническая паспортизация не срочно 10 раб.дней от 100с
срочно 3 раб.дня(квартиры)
4 раб.дня(иные объекты)
от 200с
Предоставление Справки о зарегистрированном праве на недвижимое имущество не срочно 3 раб.дня 80,24(для физ.лиц)
160,50(для юр.лиц)
срочно 1 раб.день 140,33(для физ.лиц)
280,69(для юр.лиц)

 Далее вы возвращаетесь к окошку, в которое обращались, предъявляете квитанцию об оплате, и получаете расписку в приёме документов с указанием даты готовности новых документов. После чего ждёте указанного дня. Приём заявлений и выдача документов производятся специалистами отдела приёма и выдачи документов.

Техническая паспортизация проводится в отделе обследования недвижимости. В том случае, когда требуется получить новый техпаспорт (если срок годности прежнего истёк); в полученной вами расписке будет указан телефон отдела обследования недвижимости. Вам необходимо будет связаться с техником этого отдела и договориться о посещении им объекта для проведения инспекции. Во время инспекции, куда он прибывает с регистрационной карточкой этого объекта (внутренний документ Госрегистра) и старым техпаспортом, он фиксирует произведенные на объекте изменения, если они имели место, а затем готовит новый техпаспорт.

Примечание.
Изменения в планировке, конструкции квартиры, дома, участка должны быть "узаконены" в БишкекГлавАрхитектуре и местной администрации. В некоторых случаях, по соглашению сторон, к сделке принимается объект с неузаконенными изменениями.
В назначенный день собственник получает в Госрегистре новый техпаспорт и справку о его праве собственности на объект. В Бишкекском госрегистре выдача документов производится в окошках 12-15. Документы выдаются по предъявлении расписки и личного паспорта.

Теперь контрагенты сделки назначают встречу у нотариуса.

Шаг 2.  Заключение договора у нотариуса

В юридических вопросах необходимо быть бдительным. В сделке купли-продажи покупающей стороне следует заранее договориться с нотариусом о контрольной проверке ограничений прав объекта. Ведь арест вполне может быть наложен и за небольшой период времени между получением справки и заключением сделки, даже буквально накануне совершения сделки. А на практике, тем более, этот период растягивается на недели и месяцы, ибо наличие нового техпаспорта позволяет произвести сделку в течение года. За час до заключения договора покупатель должен позвонить нотариусу и запросить эту информацию (разумеется, об этом звонке договариваются  с выбранным для сделки нотариусом заблаговременно). Нотариус делает запрос в соответствующие инстанции, и, если ограничений прав не имеется, стороны приступают к заключению договора.

Какие документы требуются для заключения договора?

Собственник предоставляет:
   - личный паспорт
   - справку о зарегистрированном праве на отчуждаемое недвижимое имущество
   - технический паспорт на объект недвижимости (оригинал)
   - правоустанавливающий документ, объясняющий, как собственник стал владельцем данного объекта
   - копию государственного акта о праве на частную собственность (для земельных участков в новостройках)
   - если объект недвижимости приобретался в браке - согласие супруги/супруга в виде письменного заявления, даже если отчуждение происходит после развода
   - если среди собственников имеются несовершеннолетние - разрешение органов опеки и попечительства (при РОВД)
   - если производится первое в истории данного объекта отчуждение после приватизации, то требуется согласие всех прописанных на момент приватизации

Приобретатель предоставляет:
   - личный паспорт
   - если объект приобретается в браке - согласие супруги/супруга в виде письменного заявления

Нотариус информирует участников сделки об их правах и обязанностях по договору. Стороны заключают договор. Нотариус заверяет договор своей подписью  и круглой печатью. Исходя из взаимной договорённости, стороны оплачивают государственную пошлину (см. Приложение 2 - Ставки госпошлин) и гонорар нотариуса. (Стоимость услуг за удостоверение договоров отчуждения недвижимости у нотариусов в Бишкеке в среднем составляет 700 сомов.)


Договор составляется в 4-х экземплярах:
один остаётся у нотариуса для сдачи в государственный архив,
один предоставляется прежнему владельцу,
два предоставляются новому владельцу (один из них - для сдачи в Госрегистр).

Новый владелец получает следующие документы:
   - договор в 2-х экземплярах,
   - технический паспорт на объект недвижимости (оригинал)
   - копию государственного акта о праве на частную собственность (для земельных участков в новостройках)

         Сразу после удостоверения у нотариуса договор вступает в силу. Но право собственности на объект ещё не перешло к новому владельцу. Переход состоится только после регистрации права в местном регистрационном органе.


Шаг 3. Регистрация права собственности нового владельца

Закон требует произвести регистрацию права нового владельца в Госрегистре в течение 30 дней. Но приобретателю стоит разобраться с этим делом в кратчайший срок. Ибо, пока в Госрегистре зарегистрировано право прежнего владельца, ему по силам заключить ещё один договор отчуждения, у другого нотариуса. И хотя вторая сделка не будет законной, проблемы и задержка из-за разбирательств будут обеспечены.

Приобретатель теперь сам наносит визит в Госрегистр, обращается в те же самые окошки (в Бишкекском управлении - окна 1-11); и подаёт заявление на регистрацию права собственности.

Новым собственником объекта недвижимости в Госрегистр подаются следующие документы:
   - правоустанавливающий документ - только что заключенный нотариально заверенный договор - оба экземпляра, полученные вами от нотариуса
   - технический паспорт объекта недвижимости (оригинал); полученный от прежнего владельца
   - ксерокопию личного паспорта хозяина с предъявлением оригинала, для сверки
   - копию государственного акта о праве на частную собственность (для земельных участков в новостройках)
   - заявление (Бланк вам заполнять не нужно. Специалист Госрегистра заполнит его, а вам останется оставить свою подпись.)

Затем, в зависимости от интересующих вас сроков, вы вносите в кассу необходимую плату (указано в сомах): 

УслугиСрочностьСрокиСтоимость
Регистрация права собственности не срочно  3 раб.дня 265,36 (для физ.лиц
642,00 (для юр.лиц)
срочно 1 раб.день  510,57 (для физ.лиц)
1235,23 (для юр.лиц)

После чего возвращаетесь к окошку, предъявляете квитанцию об оплате и получаете расписку в приёме документов с указанием даты готовности новых документов. Теперь вы можете начинать подготовку к празднованию этого радостного события.

Тем временем, в отделе регистрации и предоставления информации Госрегистра производится работа по государственной регистрации права собственности приобретателя: заполняется регистрационная карточка, информация о зарегистрированном праве на ЕНИ (Единицу Недвижимого Имущества) вносится в электронную базу данных (автоматизированную систему регистрации); сданные копии документов и оригинал правоустанавливающего документа нового владельца (один из двух) помещаются на хранение в архив Госрегистра. Второй оригинал правоустанавливающего документа регистрируется (в нём ставится прямоугольная печать); после чего он готовится к выдаче новому владельцу.

В назначенный день вы являетесь за документами.

Вам выдаются:
   - один завизированный оригинал договора (проверьте наличие прямоугольной печати Госрегистра)
   - технический паспорт объекта (оригинал); выписанный на имя нового владельца

Всё. С этого момента - вы полноправный собственник недвижимости. Теперь можно отправляться праздновать это событие и радоваться жизни.

Стоит отметить, что несмотря на кажущуюся простоту этих процессов, в некоторых нештатных ситуациях гражданам требуется помощь. Да и не у каждого занятого человека найдётся время на все эти хлопоты. В таких случаях заботы по организации процесса можно переложить на плечи исполнителей и оплатить их услуги. Многие риэлторские и юридические компании предоставляют такие услуги, они называются "сопровождением сделки". Не надо путать это с услугами риэлторов по продаже или подбору объектов недвижимости, это совершенно разные вещи. Вы можете найти вариант сами, а риэлторам заказать сопровождение сделки, и наоборот - у риэлторов подобрать квартиру, а оформить всё самостоятельно.

Грамотно купить-продать-подарить недвижимость - означает гарантировать себе спокойное будущее. Будущее, которое закладывается сегодня.

Удачи в ваших делах!