Главная | Законодательство КР | Жилищный кодекс Кыргызской Республики

  • Раздел I. Общие положения
  • Глава 1. Основные положения. жилищное законодательство статьи 1 - 9
  • Глава 2. Компетенция органов государственной власти и местного самоуправления в сфере регулирования жилищных отношений статьи 10 - 14
  • Раздел II. Право собственности и другие права на жилые помещения
  • Глава 3. Право собственности на жилые помещения статьи 15 - 30
  • Глава 4. Управление общим имуществом многоквартирного дома статьи 31 - 37
  • Раздел III. Реализация права на жилище
  • Глава 5. Предоставление жилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности статьи 38 - 48
  • Глава 6. Пользование жилыми помещениями в домах государственного и муниципального жилищного фонда статьи 49 - 55
  • Глава 7. Служебные жилые помещения статьи 56 - 57
  • Глава 8. Приватизация жилых помещений статьи 58 - 61
  • Глава 9. Фонд развития жилищного строительства статьи 62 - 62
  • Глава 10. Реализация права на жилое помещение через строительство и приобретение жилых помещений статьи 63 - 67
  • Глава 11. Реализация права на жилое помещение через систему специализированного жилищного фонда статьи 68 - 69
  • Глава 12. Реализация права на жилое помещение при действиях непреодолимой силы статьи 70 - 71
  • Раздел IV. Товары и коммунальные услуги
  • Глава 13. Товары и коммунальные услуги статьи 72 - 75
  • Глава 14. Обслуживание внутридомовых сетей и инженерного оборудования, находящихся в многоквартирном доме статьи 76 - 77
  • Раздел V. Сохранность и безопасность эксплуатации жилищного фонда. переустройство помещений в жилых домах
  • Глава 15. Сохранность и безопасность эксплуатации жилищного фонда статьи 78 - 87
  • Глава 16. Переустройство жилых и нежилых помещений статьи 88 - 92
  • Раздел VI. Заключительные положения статьи 93 - 93
  • Статья 10. Компетенция Правительства

    компетенцию правительства входят:
    1) проведение единой государственной политики в сфере жилищных отношений;
    2) содействие развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилом помещении;
    3) использование бюджетных и иных, не запрещенных законом, источников денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий или льготного кредитования для приобретения или строительства жилых помещений;
    4) утверждение программы стимулирования жилищного строительства;
    5) установление порядка государственного учета жилищного фонда;
    6) утверждение правил пользования жилыми помещениями;
    7) социальная защита граждан и утверждение государственных стандартов на жилое помещение;
    8) организация проведения жилищной реформы;
    9) определение порядка предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда для отдельных категорий граждан;
    10) определение порядка предоставления жилых помещений передвижного жилищного фонда;
    11) обеспечение условий для контроля исполнения жилищного законодательства, использования и сохранности жилищного фонда, соответствия жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
    12) обеспечение контроля соблюдения установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства;
    13) установление размеров оплаты за пользование жилым помещением в домах государственного жилищного фонда;
    14) учреждение фонда развития жилищного строительства и управление им;
    15) определение порядка управления многоквартирным домом государственного жилищного фонда;
    16) определение условий и порядка переустройства жилых и нежилых помещений;
    17) определение порядка признания жилого помещения непригодным для проживания и исключения его из жилищного фонда;
    18) определение порядка установления принудительного сервитута;
    19) решение других вопросов в сфере регулирования жилищных отношений, предусмотренных настоящим кодексом;
    20) определение порядка оформления и установления границ придомового земельного участка многоквартирного жилого дома.

    Статья 11. Компетенция местных государственных администраций

    компетенции районных государственных администраций в сфере регулирования жилищных отношений относятся:
    1) контроль использования и обеспечения сохранности государственного жилищного фонда, находящегося в государственной или частной собственности, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
    2) предоставление жилого помещения, находящегося в государственной собственности, гражданам кыргызской республики в собственность на основании и в порядке, установленных настоящим кодексом и иными нормативными правовыми актами;
    3) предоставление жилого помещения, находящегося в государственной собственности, гражданам кыргызской республики по договорам имущественного найма и договорам безвозмездного пользования, жилых помещений передвижного жилищного фонда в порядке, установленном настоящим кодексом;
    4) принятие решения о переустройстве жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности, в установленном законом порядке;
    5) принятие решения о придании статуса жилого дома общежитиям и домам гостиничного типа;
    6) предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда, находящегося в государственной собственности, в порядке, установленном правительством;
    7) установление принудительного сервитута в порядке, установленном правительством;
    8) привлечение к административной ответственности лиц, уклоняющихся от участия в расходах на управление, надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
    9) заключение договоров с управляющими организациями (управляющими) на управление многоквартирным домом государственного жилищного фонда или частного жилищного фонда в случаях, установленных настоящим кодексом;
    10) ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке, установленном настоящим кодексом;
    11) осуществление контроля технического состояния и своевременного ремонта жилых помещений, находящихся в государственной собственности;
    12) реализация проектов жилищного строительства жилых помещений государственного жилищного фонда;
    13) признание в установленном законодательством порядке жилых помещений, находящихся в государственной собственности, непригодными для проживания;
    14) решение других вопросов в сфере регулирования жилищных отношений, предусмотренных настоящим кодексом.

    Статья 12. Компетенция представительных органов местного самоуправления

    компетенции представительных органов местного самоуправления в сфере регулирования жилищных отношений относятся:
    1) утверждение программ развития и строительства жилищного фонда, коммунального обслуживания и благоустройства в данной местности;
    2) утверждение нормативов потребления услуг и тарифов в пределах своей компетенции;
    3) определение размера оплаты и структуры оплаты за жилое помещение муниципального жилищного фонда;
    4) социальная защита граждан: утверждение социальных стандартов и предоставление жилищных субсидий за счет средств местного бюджета;
    5) создание комиссий по жилищным вопросам для защиты прав граждан;
    6) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального, в том числе специализированного жилищного фонда;
    7) утверждение тарифов на коммунальные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также иными юридическими лицами;
    8) утверждение тарифов на использование лифтового оборудования;
    9) определение порядка проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации (управляющего) для управления общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме;
    10) определение порядка управления многоквартирным домом муниципального жилищного фонда;
    11) решение других вопросов в сфере регулирования жилищных отношений, предусмотренных настоящим кодексом.

    Статья 13. Компетенция исполнительных органов местного самоуправления

    компетенции исполнительных органов местного самоуправления, в сфере регулирования жилищных отношений относятся:
    1) контроль использования и обеспечения сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
    2) предоставление жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, гражданам кыргызской республики в частную собственность на основании и в порядке, установленных настоящим кодексом и иными нормативными правовыми актами;
    3) предоставление жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в срочное пользование;
    4) принятие решения о переустройстве жилых и нежилых помещений в установленном законом порядке;
    5) принятие решения о придании статуса жилого дома общежитиям и домам гостиничного типа, находящимся в муниципальной собственности;
    6) установление принудительного сервитута в порядке, установленном правительством;
    7) признание в установленном законодательством порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
    8) заключение договоров с управляющими организациями (управляющими) на управление многоквартирными жилыми домами муниципального жилищного фонда;
    9) обеспечение равных условий для деятельности управляющих организаций (управляющих);
    10) ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке, установленном настоящим кодексом;
    11) инициирование и проведение открытых конкурсов по заключению договоров по управлению общим имуществом многоквартирного дома в случаях, установленных настоящим кодексом;
    12) организация и проведение курсов повышения квалификации лиц, осуществляющих управление общим имуществом многоквартирных домов, а также лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
    13) предоставление информации об установленных ценах на услуги и работы по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами, об объеме, перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ;
    14) привлечение к административной ответственности лиц, уклоняющихся от участия в расходах на управление, надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
    15) осуществление контроля технического состояния и своевременного ремонта жилых помещений, находящихся в муниципальной и частной собственности;
    16) решение других вопросов в сфере регулирования жилищных отношений, предусмотренных настоящим кодексом.

    Статья 14. Специально уполномоченные государственные органы

    1. Специально уполномоченные государственные органы осуществляют государственный учет жилых помещений, содержат в надлежащем состоянии передвижной жилищный фонд, а также обеспечивают безопасное строительство и эксплуатацию жилищного фонда и инженерных систем в соответствии с настоящим кодексом и другим законодательством.

    2. К специально уполномоченным государственным органам, участвующим в регулировании жилищных отношений, относятся:
    1) уполномоченный государственный орган в области гражданской защиты, пожарной и радиационной безопасности;
    2) уполномоченный государственный орган в области градостроительства и архитектуры;
    3) уполномоченный государственный орган в области обеспечения радиационной безопасности;
    4) уполномоченный государственный орган по санитарно-эпидемиологическому надзору;
    5) уполномоченный государственный орган в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и природопользования;
    6) уполномоченный государственный орган по антимонопольной политике;
    7) уполномоченный государственный орган по даче согласия на приобретение жилых помещений иностранным лицам;
    8) уполномоченный государственный орган по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    9) уполномоченный государственный орган в сфере социального развития.