Главная |  Законодательство КР |  Налоговый Кодекс Кыргызской Республики

  • Раздел I. Общие положения
  • Глава 1. Общие положения статьи 1 - 30
  • Глава 2. Налоговая система кыргызской республики статьи 31 - 40
  • Раздел II. Участники налоговых правоотношений
  • Глава 3. Налогоплательщик. налоговый представитель статьи 41 - 46
  • Глава 4. Налоговая служба статьи 47 - 54
  • Раздел III. Налоговое обязательство и налоговая задолженность
  • Глава 5. Общие положения статьи 55 - 58
  • Глава 6. Исполнение налогового обязательства. прекращение налогового обязательства статьи 59 - 69
  • Глава 7. Обеспечение исполнения налогового обязательства и погашения налоговой задолженности статьи 70 - 75
  • Глава 8. Изменение сроков исполнения налогового обязательства и погашения налоговой задолженности статьи 76 - 80
  • Глава 9. Зачет и возврат налогов статьи 81 - 81
  • Глава 10. Решение органа налоговой службы статьи 82 - 83
  • Глава 11. Учетная документация и налоговая отчетность статьи 84 - 92
  • Раздел IV. Налоговый контроль
  • Статья 93. Понятие и формы налогового контроля
  • Глава 12. Регистрация в налоговом органе статьи 94 - 99
  • Глава 13. Налоговые проверки статьи 100 - 107
  • Глава 14. Рейдовый налоговый контроль. применение контрольно-Кассовых машин с фискальной памятью. налоговый пост статьи 108 - 112
  • Глава 15. Доступ, обследование, истребование документов, экспертиза и составление протокола статьи 113 - 117
  • Глава 16. Особенности проведения налогового контроля в отдельных случаях статьи 118 - 121
  • Глава 17. Взаимодействие органов налоговой службы с другими субъектами статьи 122 - 133
  • Раздел V. Налоговое правонарушение и ответственность за его совершение
  • Глава 18. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений статьи 134 - 140
  • Глава 19. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение статьи 141 - 145
  • Раздел VI. Обжалование решения органов налоговой службы, действий и/Или бездействия их должностных лиц
  • Глава 20. Порядок обжалования решения органов налоговой службы статьи 146 - 153
  • Глава 21. Налоговый учет статьи 154 - 159
  • Раздел VII. Подоходный налог
  • Глава 22. Общие положения статьи 160 - 164
  • Глава 23. Совокупный годовой доход и другие доходы статьи 165 - 168
  • Глава 24. Вычеты из совокупного дохода для определения налоговой базы статьи 169 - 172
  • Глава 25. Ставка подоходного налога. порядок исчисления подоходного налога статьи 173 - 175
  • Глава 26. Исполнение налогового обязательства налоговым агентом по подоходному налогу статьи 176 - 178
  • Глава 27. Особенности налогообложения отдельных категорий физических лиц статьи 179 - 182
  • Раздел VIII. Налог на прибыль
  • Глава 28. Общие положения статьи 183 - 187
  • Глава 29. Совокупный годовой доход статьи 188 - 192
  • Глава 30. Расходы, подлежащие вычету статьи 193 - 211
  • Глава 31. Налоговые льготы статьи 212 - 212
  • Глава 32. Ставки налога. порядок исчисления, декларирования и уплаты налога на прибыль статьи 213 - 217
  • Глава 33. Особенности налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков и доходов статьи 218 - 221-1
  • Глава 34. Особенности налогообложения доходов иностранных организаций из источника в кыргызской республике статьи 222 - 223
  • Глава 34-1. Упрощенный порядок исчисления налоговой базы по налогу на прибыль субъектом малого и среднего предпринимательства статьи 223-1 - 223-9
  • Раздел IX. Налог на добавленную стоимость
  • Глава 35. Общие положения статьи 224 - 227
  • Глава 36. Облагаемый субъект статьи 228 - 230
  • Глава 37. Объект налогообложения статьи 231 - 236
  • Глава 38. Освобожденные поставки и поставки с нулевой ставкой ндс статьи 237 - 263-1
  • Глава 39. Налоговая база статьи 264 - 267
  • Глава 40. Налоговый период. Порядок исчисления, уплаты и возмещения ндс статьи 268 - 282
  • Глава 40-1. Налогообложение ндс при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе статьи 282-1 - 282-20
  • Раздел X. Акцизный налог
  • Глава 41. Общие положения статьи 283 - 290-1
  • Глава 42. Особенности налогообложения статьи 291 - 297
  • Раздел XI. Налоги за пользование недрами
  • Глава 43. Общие положения статьи 298 - 300
  • Глава 44. Бонус статьи 301 - 306
  • Глава 45. Роялти статьи 307 - 313
  • Раздел XII. Налог с продаж
  • Глава 46. Общие положения статьи 314 - 315
  • Глава 47. Исчисление налога с продаж статьи 316 - 322
  • Раздел XIII. Налог на имущество статьи 323 - 333
  • Раздел XIV. Земельный налог
  • Глава 48. Общие положения статьи 334 - 336
  • Глава 49. Ставки земельного налога статьи 337 - 340
  • Глава 50. Порядок исчисления и уплаты налога статьи 341 - 342
  • Глава 51. Льготы по налогу статьи 343 - 344
  • Раздел XV. Специальные налоговые режимы
  • Глава 52. Общие условия исполнения налоговых обязательств на основе патента статьи 345 - 347
  • Глава 53. Налог на основе обязательного патента статьи 348 - 352
  • Глава 54. Налог на основе добровольного патента статьи 353 - 356
  • Глава 55. Упрощенная система налогообложения налогоплательщиков на основе единого налога статьи 357 - 365
  • Глава 56. Налоги на основе налогового контракта статьи 366 - 371
  • Глава 57. Налоговый режим в свободных экономических зонах статьи 372 - 376
  • Глава 58. Налог на специальные средства статьи 377 - 385
  • Глава 59. Налоговый режим в парке высоких технологий статьи 386 - 389
  • Статья 113. Доступ должностного лица органов налоговой службы на территорию или в помещение для проведения выездной проверки, рейдового налогового контроля, установки налогового поста

    1. Налогоплательщик обязан допустить на территорию или в помещение должностное лицо органов налоговой службы, непосредственно проводящее выездную проверку, рейдовый налоговый контроль или установку налогового поста (далее в настоящей главе - проверки), при предъявлении этим лицом служебного удостоверения и предписания налогового органа о проведении проверки этого налогоплательщика.

    2. Должностное лицо органов налоговой службы, непосредственно проводящее проверку, имеет право производить обследование территории или помещения налогоплательщика, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, либо обследование объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным налогоплательщиком.

    3. При незаконном воспрепятствовании доступу должностного лица органов налоговой службы, проводящего проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика, этим лицом составляется протокол, подписываемый им и налогоплательщиком, на основании которого орган налоговой службы вправе самостоятельно определить сумму налогового обязательства на основе косвенных методов оценки.
    При отказе налогоплательщика подписать указанный протокол в нем делается соответствующая запись.

    4. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица органов налоговой службы, проводящего проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.

    5. Должностное лицо органа налоговой службы обязано иметь при себе разрешение для допуска на территорию или в помещение налогоплательщика, если такое разрешение необходимо в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

    6. Налогоплательщик имеет право не допускать должностное лицо органа налоговой службы на территорию или в помещение для проведения проверки в случаях, если:
    1) предписание не предъявлено или не вручено либо не оформлено в установленном порядке;
    2) сроки проверки, указанные в предписании, не наступили или истекли;
    3) данное лицо не указано в предписании;
    4) запрашивается документация, не относящаяся к проверяемому налоговому периоду.

    7. Доступ должностного лица органов налоговой службы, проводящего проверку, в жилые помещения против воли проживающих в них физических лиц не допускается, если иное не установлено законодательством Кыргызской Республики.

    Статья 114. Обследование

    1. Должностное лицо органа налоговой службы, производящее проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить обследование территории или помещения налогоплательщика, в отношении которого проводится проверка документов или имущества.

    2. При проведении обследования имеет право участвовать налогоплательщик, в отношении которого осуществляется проверка, или его налоговый представитель.

    3. При обследовании производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов в случаях, установленных уполномоченным налоговым органом.

    4. Результаты обследования оформляются актом обследования или отражаются в материалах проверки.

    Статья 115. Истребование документов

    1. Должностное лицо органа налоговой службы, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика документы, необходимые для проверки.
    Налогоплательщик, которому адресовано решение о представлении документов, обязан направить или выдать их органам налоговой службы в течение 5 рабочих дней, следующих за днем вручения данного решения.
    В отдельных случаях документы представляются в виде копий, заверенных налогоплательщиком.

    2. Отказ налогоплательщика от представления запрашиваемых при проведении проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

    Статья 116. Экспертиза

    1. В необходимых случаях, для участия в проведении действий по осуществлению налогового контроля, на договорной основе за счет средств бюджета может быть привлечен эксперт.
    Экспертиза назначается в случае если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в исследовании и оценке отдельных сторон деятельности налогоплательщика.

    2. В настоящей статье под экспертом понимается лицо, обладающее специальными знаниями и привлекаемое органами налоговой службы для проведения экспертизы.

    3. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта.

    4. В случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, решение о проведении экспертизы принимается руководителем налогового органа по заявлению налогоплательщика или должностного лица органа налоговой службы, осуществляющего налоговую проверку.
    В решении указываются основания для назначения экспертизы; фамилия, имя и отчество эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза; вопросы, поставленные перед экспертом; и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.

    5. Эксперт имеет право знакомиться с материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов.

    6. Эксперт может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.

    7. Должностное лицо органа налоговой службы, проводящее налоговую проверку, обязано ознакомить проверяемого налогоплательщика с решением, принятым в соответствии с частью 4 настоящей статьи, и разъяснить его права, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, о чем составляется протокол.

    8. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта излагаются проведенные им исследования, выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

    9. Заключение эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляется проверяемому лицу, которое имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и назначении дополнительной или повторной экспертизы.

    10. Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому эксперту.
    Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.
    Дополнительная и повторная экспертизы назначаются с соблюдением требований, предусмотренных настоящей статьей.

    Статья 117. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве налоговых действий

    1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, при проведении действий по осуществлению проверки составляется протокол.

    2. В протоколе указываются:
    1) его наименование;
    2) место и дата производства конкретного действия;
    3) время начала и окончания действия;
    4) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
    5) фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях - его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он государственным или официальным языком;
    6) содержание действия, последовательность его проведения;
    7) выявленные при производстве действия, существенные для дела факты и обстоятельства.

    3. Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

    4. Протокол подписывается составившим его должностным лицом органа налоговой службы, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении.

    5. К протоколу могут прилагаться фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.